Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт

Управление образования муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области

официальный сайт


О районе

gerb_raiona.jpg

Административный центр:
Барыш

Численность населения
района 37674 чел. (по данным
ростата на 01.01.2020г.)

Площадь: 2256 км2

Первое лицо

 Пантюхина Светлана Юрьевна Пантюхина Светлана Юрьевна

Начальник управления образования муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области

Информационно-справочная система Страна Молодых РФ Информационно-справочная система Страна Молодых РФ Информационно-справочная система Страна Молодых РФ Информационно-справочная система Страна Молодых РФ


200.png


edited_image.jpg

Муниципальные механизмы управления качеством образования

Муниципальные механизмы управления качеством образования


Качество образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в целом. Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школой.


ЦЕЛЬ:​ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЕГО ДОСТОВЕРНОЙ И ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ


ЗАДАЧИ:

·​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования

·​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ разработка и реализация единых подходов к оценке качества образования

·​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования

·​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ внедрение измерителей и технологий оценки,обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования

·​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ выявление факторов, влияющих на качество образования

·​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников

·​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО

·​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО

·​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии региональной системы образования в целом


ПРИНЦИПЫ:

·​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ориентация на потребности и интересы обучающихся(предполагает учет образовательных потребностей, интересов и способностей обучающихся и соотнесение с ними результатов оценки качества образования;​ стимулирование развития образовательных методик, технологий и управленческих механизмов с целью повышения возможностей для самовыражения обучающихся)

·​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ соответствие​ федеральным государственным образовательным стандартам(сопоставление требований (в части объектов оценивания) муниципальных и институциональных исследований с требованиями ФГОС на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения)

·​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ развитие современных инструментов оценки качества образования(направлено на соответствие мировым и внутрироссийским трендам в оценке качества образования с учетом содержания и хода проектов всех уровней в составе национального проекта «Образование»)

·​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ориентация на оценивавшие как подготовки обучающихся, так и образовательной деятельности(включает оценку культуры самооценки, степени соответствия подготовки обучающихся, а также образовательной деятельности требованиям ФГОС, степени соответствия подготовки обучающихся их потребностям, потребностям предприятий и учреждений; степени соответствия образовательной деятельности потребностям обучающихся и внешним потребителям)

·​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ проведение ежегодного комплексного анализа данных о качестве образования​ (ориентация на выявление проблем, тенденций и закономерностей, оценку эффективности принимаемых управленческих решений, выявление позитивного управленческого опыта, формирование или корректировку критериев оценки качества образования)

·​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ принцип этичности​ (создание условий конфиденциальных отношений в ходе оценки качества образования, предполагающих уважение, доверие к оцениваемому, поддержку успешности и личностного развития)

·​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ принцип открытости(своевременное ознакомление с процедурой и содержанием проводимой оценки, открытый доступ к оценочным результатам всех заинтересованных лиц)

·​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ принцип принятия решений с опорой на факты(решения должны основываться на анализе данных и информации и подтверждаться фактами)

·​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ориентация на сравнительные региональные исследования по ​ модели ​ PISA​ (возможность использования банка заданий PISA, что является важным условием анализа содержательных аспектов обучения на основе данных мониторинга, получение результатов в привязке к единой шкале PISA, используемой во всех исследованиях )